Меню
Путеводитель по материалам
Иконка путеводителяИконка путеводителя
ЗакрытьЗакрыть
Закрыть Закрыть
Получить консультацию у специалиста
Мы свяжемся с Вами для консультации!
Обязательно к заполнению
Стрелочка
  • Через 1 час
  • Через 2 часа
  • Через 3 часа

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

закрытьзакрыть

Поможем найти, что вы ищите

Выберите отрасль

Авиация и космосАвиация и космос
Авиация
и космос
ОснасткаОснастка
Оснастка
Автомобили и тюнингАвтомобили и тюнинг
Автомобили
и тюнинг
Спорт, отдых, хоббиСпорт, отдых, хобби
Спорт, отдых,
хобби
СудостроениеСудостроение
Судостроение

Российский ученые из МГУ совместно с ИТЕКМОЙ создали полимеры, способные заменить авиационные сплавы

02 Фев 2017
Российский ученые из МГУ совместно с ИТЕКМОЙ создали полимеры, способные заменить авиационные сплавы

Химики из МГУ совместно с российской компанией ИТЕКМА разработали новый полимерный композитный материал, обладающий более высокой прочностью, чем авиационный титан или алюминий, что открывает дорогу для создания сверхлегких авиалайнеров и спутников, говорится в статьях, опубликованных в Journal of Applied Polymer Science и European Polymer Journal.


"Сейчас температурный диапазон применения полимерных композитов составляет не более 150°C для самых распространенных материалов и до 250°C — для термостойких. Мы же разработали материалы, пригодные для эксплуатации при температурах до 450°C, обладающие при этом простотой переработки, сравнимой с наиболее распространенными в применении для этих целей эпоксидными смолами", — заявил Борис Булгаков, один из создателей материала из Московского университета.

Все современные самолеты, как рассказывают ученые, на сегодняшний день по большей части состоят не из металла, а из различных пластмасс, композитов и прочих материалов, обладающих высокой прочностью и при этом весящие не так много, как дюраль, титанал и другие "авиационные" сплавы. К примеру, лайнер Боинг 787 состоит примерно наполовину из таких материалов, а американский истребитель F-22 содержит в себе 39% титана, 24% полимерных композитов и 16% алюминия.

Многие из таких материалов представляют собой полимерные соединения, состоящие из двух компонентов – так называемых армирующих добавок, повышающих прочность материала, и непосредственно самого полимера, удерживающих вставки из таких добавок на месте. Такие материалы дороже, чем алюминий или титан, но они заметно долговечнее и с ними проще работать технологам.

Главной проблемой всех полимерных композитов, как рассказывает Булгаков, является то, что они не способны переносить высокие температуры, из-за чего двигатели даже самых "продвинутых" самолетов всегда полностью изготавливаются из металла. Замена этих частей на термостойкий пластик, как отмечают ученые, позволит заметно снизить массу двигателей и упростить их конструкцию.

Российские ученые нашли путь к решению этой проблемы, создав новую полимерную основу для композитов на базе  двух относительно простых звеньев – непредельного углеводорода пропаргила и соединения азота и бензола, из которого обычно изготовляют оранжевую краску. Комбинацию этих веществ можно превратить в сверхпрочный полимер, способный выдержать нагрев до примерно 400°C без повреждения его структуры.

Самой важной чертой этого вещества является то, что оно достаточно легко плавится и обладает низкой вязкостью, что позволяет производить композитные материалы достаточно дешевыми способами по сравнению с другими сверхпрочными композитами, применяемыми сегодня в промышленности. Это, как надеются ученые, поможет их разработке быстрее проникнуть в авиационную индустрию.

Опытные партии материала, синтезированные в лаборатории Московского университета, сейчас проходят испытания в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А.Н. Туполева (КАИ) и других организациях.


Источник: